StartCareer.By

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В БЕЛАРУСИ

КАТАЛОГ ПРОФЕССИЙ

Какую профессию выбрать?

                                                                                               Где получить соответствующую специальность?

                                                                                Какие предметы готовить на ЦТ?

 

ТИП ПРОФЕССИИ:

 

На современных динамично развивающихся предприятиях служба маркетинга является ключевым звеном организации деятельности компании, а маркетолог - специалистом, от результатов работы которого зависит не только реализация продукции, но и формирование производственной программы предприятия.

Служба маркетинга - это "центральная нервная система" современной организации, где осуществляется сбор и обработка всей важной для фирмы информации, проводится серьезная аналитическая работа, предлагаются и реализуются решения позволяющие производить товары, работы и услуги, удовлетворяющие требованиям взыскательного потребителя.

МАРКЕТОЛОГИ - это специалисты, которые на основании изучения рынка определенной продукции, конкурентной среды, запросов потребителей и иных факторов предлагают оптимальные способы производства и реализации (продажи) товаров, работ и услуг,  позволяющие получать максимальную прибыль. Ещё до начала производства товара (работы, услуги) маркетолог должен определить, на кого он будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.; на стадии продаж маркетолог отслеживает реакцию рынка и осуществляет корректировку производственной программы, выбирает и реализует самые эффективные стратегии продаж.

МАРКЕТОЛОГИ - уникальные специалисты, в личности которых сочетаются аналитические способности, творческий подход, исследовательский склад ума, умение понять и предсказать поведение потребителей. Как и в любой другой профессии, маркетологи также специализируются на определенных видах деятельности. АНАЛИТИКИ  занимаются сбором данных и их анализом. МАРКЕТОЛОГИ-ЭКОНОМИСТЫ занимаются вопросами экономического обоснования производства и ценообразования с учетом себестоимости, спроса, политики конкурентов и пр. PRODUCT-МЕНЕДЖЕР занимается мероприятиями по продвижению конкретного продукта компании. EVENT-МЕНЕДЖЕР занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий. БРЕНД-МЕНЕДЖЕР - специалист, занимающийся продвижением на рынке определенной группы товаров, объединенных по бренду (торговой марке). ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ занимается продвижением продукции, услуг, марки в интернете, может создавать и поддерживать интернет-сайты, разрабатывать и проводить рекламные акции в интернете. В последнее время из интернет-маркетологов выделяется профессия СПЕЦИАЛИСТА ПО SMM (маркетолог, специализирующийся на маркетинге социальных сетей).  МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ организует процесс продажи товаров и услуг разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации продаж и созданию сети устойчивого сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям). Перечень специализаций далеко не исчерпывающий и постоянно пополняется .

Источник видео: Канал Білім және Мәдениет на YouTube

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКЕТОЛОГА

аналитические способности

развитое логическое мышление

умение работать в команде

активность и самостоятельность

навыки продуктивной коммуникации

нешаблонность мышления, креативность

исполнительность и обязательность

склонность к работе в офисе

ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И КВАЛИФИКАЦИИ МАРКЕТОЛОГА  В БЕЛАРУСИ

Маркетолог 23176

Специалист по маркетингу 24776

Менеджер по маркетингу 23466

Экономист по сбыту 25371

Экономист по материально-техническому снабжению 25362

Экономист 25351

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ и ОБЛАСТИ

Копирайтер, логист, менеджер по продажам, социолог, психолог

ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАРКЕТОЛОГА

осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта

участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги

изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития

прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемым услугам

исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения

разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами

определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры

анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт

ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ МАРКЕТОЛОГА

Высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование

ГДЕ УЧИТЬСЯ НА МАРКЕТОЛОГА В БЕЛАРУСИ

Специальность, направление специальности, специализация Квалификация по диплому Наименование ВУЗа Вступительные испытания
1-26 02 03 Маркетинг Маркетолог-экономист Барановичский государственный университет Белорусский (русский) язык (ЦТ), Математика (ЦТ), Иностранный язык (ЦТ)
Белорусский государственный технологический университет
Белорусский государственный университет
Белорусский государственный экономический университет
Белорусский национальный технический университет
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
Белорусско-Российский университет
Брестский государственный технический университет
Витебский государственный технологический университет
Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого
Гомельский филиал Международного университета "МИТСО"
Международный университет "МИТСО"
Минский университет управления
1- 26 02 03 01 Рекламная деятельность УО ”Институт предпринимательской деятельности“
1-26 02 03 05 Международный маркетинг
1-26 02 03 07 Маркетинг предприятий промышленности Полесский государственный университет
1-26 02 03 09 Маркетинг в агропромышленном комплексе Белорусская государственная сельскохозяйственная академия
1-26 02 03 21 Маркетинг на предприятиях связи Белорусская государственная академия связи
1-28 01 02 Электронный маркетинг Маркетолог-программист Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

МАРКЕТОЛОГИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

 

 

Маркетолог
Менеджер по маркетингу
Бренд-менеджер зарплата
Интернет-маркетолог зарплата