• ОПИСАНИЕ

     

    Методика «Профнавигатор» разработана с целью диагностики профессиональной направленности учащихся 5-7 классов (средняя школа).  Методика оценивает интересы, интеллектуальные способности и качества темперамента ребенка с целью определения его профессиональных склонностей к различным сферам деятельности и обучения, для последующей рекомендации кружков и вариантов дополнительного развития.

    Методика создана в 2010 году группой разработчиков Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Разработчики методики - В.В.Алтухов, О.Н.Бардина, О.Л.Кувшинова, Н.Г.Серебрякова.

    Отдельные блоки методики апробированы в серии пилотажных исследований на выборке добровольцев возраста 9-15 лет, проходивших тестирование в Интернете на сайте Центра. Объем окончательной выборки для расчета норм и психометрических показателей методики составил от 300 до 1000 человек для различных тестовых блоков.

    Оценка надежности (внутренней согласованности) теста производилась посредством расчета альфа- коэффициента Кронбаха. Идеальные профили кружков и вариантов развития, используемых в тесте, составлены методом экспертных оценок.

  • СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА "ПРОФНАВИГАТОР"

     

    Комплекс состоит из трех блоков (127 вопросов), причем тестирование может проводиться как по каждому блоку в отдельности, так и по всей батарее в целом. Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится не более 23 минут (от 40 до 55 сек. на задание, в зависимости от шкалы). Общее время тестирования по всем трем блокам составляет в среднем 30-40 минут.

    • Первый блок - диагностика интересов ребенка. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: интересы к науке, технике, общению, риску и т.п. Блок отражает познавательную направленность и развитость человека. Блок адаптирован специально под среднюю школу, вопросы представлены в форме картинок.

    • Второй блок - диагностика интеллектуальных способностей. Определяет структуру интеллекта ребенка, профиль способностей, общий уровень интеллектуального потенциала.

    • Третий блок - диагностика личностных качеств и темперамента. Определение склонностей к активности и общительности, эмоциональности, эстетичности и т.п.

    Таким образом, система «Профнавигатор» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников средних классов, выявляя потенциал и ведущую направленность ребенка в профессиональной сфере, показывая его интересы, способности и склонности к тем или иным видам деятельности.

  • ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ

    Результаты теста представлены в следующих формах:

    • в виде графического (шкального) профиля, указывающего значения факторов;

    • в виде списка сходных кружков и дополнительных занятий;

    • в виде диаграммы рекомендованных профильных направлений получения образования;

    • в виде тестовых сообщений-интерпретаций факторов.

     

    А. ФАКТОРНЫЙ (ГРАФИЧЕСКИЙ) ПРОФИЛЬ

    Факторный профиль отражает в графической форме значения по 25 оцениваемым факторам. Из них первые 12 шкал отражают профессиональные интересы респондента, следующие 5 шкал - способности респондента, свидетельствующие о возможностях респондента при освоении различных видов деятельности, а последние 8 шкал отражают личностные особенности респондента, особенности его поведения.

     

    Б. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КЛАССЫ И ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ

    По полученным результатам теста программа строит круговую диаграмму с семью лучами, каждый из которых показывает, насколько респонденту подходит тот или иной профиль обучения и направление дальнейшего развития.

    Включаются следующие профили:

    1. Информационно-технологический

    2. Художественно-эстетический

    3. Гуманитарный

    4. Естественнонаучный

    5. Физико-математический

    6. Экономический

    7. Спортивный/военный

     

    Информационно-технологический. Основные предметы - информатика и математика (дополнительно необходимы физика и иностранный язык). Будущие направления работы: сферы информационных технологий, как в плане разработок (программирование, проектирование баз данных, автоматизация процессов), так и в плане прикладного использования готовых программ и систем (дизайнеры, операторы, верстальщики и т.д.); прикладная математика.

    Художественно-эстетический. Основные предметы - литература, русский язык, история, МХК (дополнительно необходимы иностранный язык и обществознание). Это профиль для творческих (в классическом смысле) людей и для тех, кто активно интересуется культурой и искусством. Будущие направления работы: художники, писатели, музыканты, актеры, филологи, искусствоведы, культурологи и многие другие.

    Гуманитарный. Основные предметы - история, право, обществознание, литература, история, языки (дополнительно могут понадобиться МХК, экономика). Будущие направления работы: юристы, лингвисты, журналисты, философы, политологи, международные отношения, связи с общественностью и PR, регионоведение и др.

    Естественнонаучный. Основные предметы - биология, химия, география (дополнительно необходимы математика и физика). Будущие направления работы: медицина, экология, биология (зоология, ботаника, генетика и т.д.), сельское хозяйство, химическое производство, строительство, геология, биотехнологии и пищевое производство, природообустройство и т.д.

    Физико-математический. Основные предметы - физика и математика. Интерес к научному познанию, к устройству мира. Будущие направления работы: физики, астрономы, математики и другие исследователи в этой области.

    Экономический. Основные предметы - экономика, математика, экономическая география, обществознание (дополнительно необходимо право и языки). Будущие направления работы: экономика, финансы, менеджмент, маркетинг и т.д.

    Спортивный/военный. Основные предметы - физическая подготовка и основы безопасности жизнедеятельности (дополнительные предметы - физика, биология, а также зависит от направления деятельности военного). Будущие направления работы: военнослужащий, спортсмен, полиция, следователь, спасатель, пожарный, инструктор по туризму, тренер-преподаватель по спорту и т.д.

     

    В. СХОДНЫЕ ПРОФИЛИ ПО ВСЕМ ШКАЛАМ (рекомендуемые кружки и секции)

     

    Основная задача теста - выбор направлений развития, а не определение конкретных профессий, подходящих респонденту. В связи с этим в качестве рекомендаций по результатам тестирования методика выдает список кружков и дополнительных занятий, наиболее подходящих респонденту. Данный список формируется, исходя из сравнения реального (тестового) профиля испытуемого и идеальных профилей различных кружков и дополнительных занятий, заложенных в тест. Различные кружки и виды дополнительных занятий сгруппированы по степени сходства в группы по направлениям занятий.  Идеальные профили для этих направлений созданы экспертами на основе описаний основных видов деятельности в указанных кружках и секциях. Всего методика включает в себя более 60 идеальных профилей направлений дополнительного образования. В выдаваемом программой отчете список дополнительных занятий содержит 15 наиболее близких респонденту позиций, которые расположены в порядке убывания коэффициента сходства. Данный коэффициент показывает степень соответствия реального и идеального профиля (максимальное значение коэффициента = 1). Рекомендуемые дополнительные занятия содержат также краткие расшифровки.

     

    Г. СЛОВЕСНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

     

    Программа выдает текстовое описание для тестового балла, полученного по каждой шкале. Каждая шкала имеет пять диагностических зон, которым соответствуют пять уровней интерпретации результатов, отличающихся степенью выраженности фактора. Средние значения (от 4,5 до 6,5 стенов) трактуются как условная норма выраженности фактора. В данную область, как правило, попадает около 40% от общего числа респондентов. Крайние значения (низкие и высокие) указывают на выраженность или сверхвыраженность черт, свойственных соответствующему полюсу. В область выраженности низких (от 2,5 до 4,4 стенов) и высоких (от 6,5 до 8,5 стенов) значений попадает примерно по 24% респондентов. В область сверхвыраженности низких (от 1 до 2,4 стенов) и высоких (от 8,6 до 10 стенов) значений попадает примерно по 6% респондентов.

    В зависимости от набранного балла на экран выводится та или иная интерпретация (для наглядности рядом с названием шкалы указывается степень ее выраженности, условно обозначенная с помощью закрашенных «звездочек»).

    Д. ТЕСТИРОВАНИЕ И РАБОТА С ДАННЫМИ

     

    Система тестирования «Профнавигатор» функционирует под программной оболочкой Maintest 4, позволяющей помимо тестирования работать с большим массивом протоколов, фильтровать испытуемых по необходимым параметрам, отбирать протоколы по заданным критериям, формировать группы испытуемых, экспортировать результаты в MS Excel и другие программы работы с данными для построения рейтингов, диаграмм, подсчета статистики и формирования отчетов.

  • ПРИМЕР ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

    Результаты прохождения теста ПрофНавигатор

    Испытуемый: Иванов Иван Иванович Возраст: 5 класс и менее Пол: мужской

    Дата: 20.01.2011 Время: 17:28:44 Хобби: пример Примечание: пример

    Консультант__________________________

     

    ШКАЛЬНЫЙ (ФАКТОРНЫЙ) ПРОФИЛЬ

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КЛАССЫ

    СХОДНЫЕ ПРОФИЛИ ПО ВСЕМ ШКАЛАМ

    Название профиля Описание профиля Коэфф. сходства
    Моделирование Техническое моделирование, начальное техническое конструирование, ракетомоделизм, спортивное судомоделирование, многофункциональные модели, стендовые и кордовые модели, радиоуправляемые авиамодели, сверхлегкие летательные аппараты, транспортная колесная и гусеничная техника, объекты водной инженерии, автомоделирование, "Автолюбитель", автоконструктор, "Мотолюбитель", авиамодельный кружок, лего-моделирование, начальное техническое моделирование – бумагопластика 0,7
    Кружки юных географов, геологов и почвоведов "Юные географы и путешественники", геологическая школа, школа юных географов, геология, минералогия, "Палеонтология", "Открываем мир", география и ландшафтоведение, краеведение, "Туристы-проводники", школа юного почвоведа 0,65
    Исторические кружки Клуб исторической реконструкции, экскурсионные программы, исторический клуб, культурологическое краеведение 0,64
    Фото-, видео- и киносекции Видеостудия, фотостудия, киношкола, цифровая и классическая фотография, студия детской анимации 0,63
    Кружки юных радиотехников и электроников Практическая радиотехника, радиоспорт, компьютерная техника и проектирование, кружок "Юный электроник", виртуальная радиоэлектроника, коллективная радиостанция, основы радиоэлектроники, юный радист, радиотехнический кружок, электрорадиотехнологии, нанотехнологии, автотюнинг 0,63
    Научный клуб Общий набор кружков для юных научных деятелей: научные опыты, углубленное изучение отдельных дисциплин 0,63
    Иностранный язык с использованием IT Английский язык с использованием IT 0,62
    Кружки юных "творческих технарей": аниматоры, монтажеры, веб-дизайнеры, фотографы Фотостудия, Web-дизайн и основы Интернет, курс "Азбука цифры" (видеомонтаж), Web – дизайн, Flash, трехмерная графика, студия "Мой первый диск"; графика и анимация: PhotoShop, Flash; видеомонтаж, студия анимации, компьютерная графика, компьютерный дизайн, основы трёхмерной компьютерной графики и анимации, проектная деятельность (разработка крупных проектов в области дизайна, программирования, веб-технологий), Интернет-технологии: разработка динамических веб-сайтов 0,62
    Спортивный туризм с экстремальным уклоном Скалолазание, спортивное ориентирование, "Юные скалолазы", спортивный водный туризм 0,61
    Военно-патриотические кружки Военно-патриотический клуб, клуб "Юный десантник", сектор подготовки к действиям в экстремальных ситуациях, стрелковый клуб, военно-спортивная подготовка 0,61
    Кружки юных медиков Клуб "Будущий доктор", кружок юных натуралистов, "Открываем мир" 0,6
    Кружки юных физиков Решение задач по физике, физические основы компьютера, решение оригинальных задач повышенной трудности по физике, "За страницами школьного учебника физики", вечерняя физическая школа 0,6

    Словесная интерпретация

     

    ИНТЕРЕСЫ

    ТЕХНИКА

    Тебе очень нравится техника. Тебе понравилось бы делать что-то руками, мастерить (вытачивать на станке, выпиливать лобзиком, выжигать), ремонтировать или использовать технические устройства (машины, бытовую технику, часы), управлять транспортными средствами (автомобиль, автопогрузчик, автобус); работать в производственной сфере, в строительстве. Имеет смысл рассмотреть занятия и профессии, связанные с техникой (механика, инженерное дело, строительство).

    КОМПЬЮТЕРЫ

    Тебе, похоже, не очень нравится работать с компьютерами, информационными технологиями. Вероятно, ты предпочитаешь использовать компьютер лишь по необходимости. Поэтому тебе не очень рекомендуются занятия и профессии, напрямую связанные с компьютерами. Стоит рассмотреть занятия и профессии, в которых компьютер используется лишь время от времени или не используется вообще.

    НАУКА

    Тест выявил у тебя умеренный интерес к науке, познанию, чтению книг, проведению опытов, экспериментов. Ты, видимо, в некоторой степени интересуешься изучением космоса, строением Вселенной, мироустройством и т.п. Тебе, возможно, иногда нравится читать книги, смотреть научно-популярные передачи, задавать вопросы и искать на них ответы, подвергать сомнению непреложные истины. Тебе можно порекомендовать узнать побольше о науке, попробовать себя в роли исследователя, чтобы лучше разобраться, нравится тебе это или нет.

    АКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Ты показал(-а) умеренный интерес к активному творчеству и самовыражению. Похоже, тебе иногда нравится выступать на сцене, декламировать стихи, петь, танцевать, делать доклады, участвовать в организации творческих мероприятий (спектаклей, шоу, игр) и общаться с большим количеством людей одновременно. Вероятно, тебе можно порекомендовать поискать информацию о творческих профессиях и попробовать себя в роли артиста, ведущего, режиссера. Возможно, тебе это понравится.

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Тест выявил у тебя умеренный интерес к индивидуальному творчеству, самовыражению, изучению искусства. Тебя могли бы заинтересовать некоторые формы творчества (рисовать, писать книги, сочинять и исполнять музыкальные произведения, мастерить творческие поделки, фотографировать). Также тебя могло бы со временем заинтересовать изучение творчества других людей, истории искусства. Возможно, тебе стоит больше узнать о творческих занятиях и профессиях, чтобы понять, подходит это или нет.

    ОБЩЕНИЕ

    Тест показал невысокий интерес к общению. Тебе, видимо, не очень нравится много общаться с разными людьми. Тебе, похоже, не очень хотелось бы, чтобы твоя работа состояла, в основном из общения. В таком случае стоит обратить внимание на другие занятия и профессии.

    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

    Тест выявил у тебя небольшой интерес к предпринимательству, бизнесу. Видимо, ты считаешь, что деньги, прибыли - это не самое важное в жизни. Тебе стоит обратить внимание на занятия и профессии, не связанные с бизнесом.

    СЕРВИС И ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Тест показал невысокий интерес к сервису и обслуживанию, к оказанию помощи людям. Похоже, тебе не очень хотелось бы посвятить свою жизнь заботе о других людях. В таком случае тебе следует выбирать занятия и профессии, не связанные с оказанием помощи людям.

    ЯЗЫКИ И КОДЫ

    Ты продемонстрировал(-а) интерес к работе с языками и кодами, с информацией. Похоже, тебе понравилось бы работать с текстами, изучать иностранные языки, основы программирования, использовать графики, таблицы, схемы, распознавать чертежи и карты. Тебе можно рекомендовать занятия и профессии, связанные с работой с информацией (редакторское дело, перевод, программирование).

    ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

    Тебе, похоже, отчасти нравится природа: животные, растения, луга, поля, озера, моря, свежий воздух. Видимо, тебе могло бы понравится ухаживать за растениями или животными, а также дрессировать зверей, лечить, составлять букеты, создавать парки, сады, изучать животных, растения, почвы, воды, строение человека. Тебе стоит больше узнать о занятиях и профессиях, связанных с природой, чтобы прояснить для себя, хочется ли тебе заниматься этим по жизни или нет.

    СПОРТ И ТУРИЗМ

    Тест показал средний интерес к спорту и туризму. Тебе, вероятно, нравится активная жизнь. Тебе, возможно, понравилось бы заниматься спортом, ходить в походы, экспедиции, следить за своей физической подготовкой, ходить на тренировки, участвовать в спортивных соревнованиях. Тебе можно рекомендовать попробовать заняться спортом или активным туризмом, чтобы понять, хочешь ты связать свою жизнь со спортом или туризмом или нет.

    ВОЕННОЕ ДЕЛО

    Тест показал средний интерес к военному делу. Ты продемонстрировал(-а) умеренный интерес к физически активным и ответственным видам деятельности, связанными со службой Родине. Тебя, видимо, в некоторой степени интересуют оружие, строевая подготовка, субординация, опасная работа в военных сферах и не только. Возможно, тебе могло бы понравиться маршировать, ходить на спецзадания, выполнять поручения старшего по званию, обеспечивать безопасность мирным жителям, выполнять важную для Отчизны работу. Тебе можно рекомендовать почитать книги о военном деле, попробовать себя в секции военно-патриотического воспитания, чтобы понять, нравится тебе военное дело или нет.

    СПОСОБНОСТИ

    ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    Ты показал пониженный уровень развития вербального интеллекта. Вербальный интеллект отражает способность рассуждать, строить высказывания, мыслить на понятийном, абстрактном (а не конкретном) уровне. На данный момент стоит порекомендовать тебе ориентироваться в учебе на те области и предметы, в которых нет необходимости анализировать большое количество информации, делать из нее выводы, стратегически мыслить. Впрочем, способности к вербальному интеллекту развиваются у людей по-разному, и, вполне возможно, ты еще сможете их развить, если будешь регулярно тренировать свой интеллект. Это особенно важно, если тебе интересны аналитические профессии – юриспруденция, экономика, журналистика, научные области.

    ВЫЧИСЛЕНИЯ

    Уровень твоих вычислительных способностей - выше среднего. У тебя получается работать с числами, выполнять расчеты в уме, анализировать закономерности в числовых рядах. Этот результат, должно быть, отражает твои успехи в учебе (например, по математике, алгебре и т.п.). Если ты продолжишь заниматься математическими науками, тебе окажутся по силам те профессии, где математика активно используется (технические профессии, программирование, математика, экономика). Также не забудь о необходимости развивать логические способности.

    ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Уровень твоего образного мышления - в норме (как у большинства сверстников). Образное мышление отражает умение работать с наглядной, пространственной информацией, анализировать рисунки, чертежи, схемы. Нормальное образное мышление нужно в тех сферах, где приходится иметь дело с визуальными формами представления абстрактной информации (графики, схемы), с чертежами, рисунками. Однако если ты хочешь сделать наглядную информацию основным объектом своей работы, тебе стоит постоянно тренировать и развивать у себя способности к образному мышлению, ведь тебе ещё есть, куда расти.

    ВНИМАНИЕ

    У тебя средний уровень внимательности (по сравнению со сверстниками). Когда это необходимо, ты можешь сосредоточиться, проявлять усидчивость и концентрировать внимание. При этом, у тебя могут возникать трудности в работе монотонной (например, с цифрами, документами), требующей включенности, в условиях жестких ограничений по времени (экономист, юрист, программист, секретарь, менеджер). Но в сферах, не предъявляющих повышенных требований к вниманию, ты можешь показать себя лучше. В любом случае, работай над собой: веди ежедневник, соблюдайте режим дня, выполняйте упражнения на концентрацию внимания, ведь внимания не бывает много.

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ

    У тебя средний уровень общей интеллектуальной подготовки - как у большинства твоих сверстников. В принципе, тебе можно рекомендовать деятельность (учебу и кружки), которая требует повышенных интеллектуальных нагрузок, но в этом случае тебе следует еще поработать над развитием своих интеллектуальных способностей, особенно над теми, которые у тебя оказались самыми невысокими по результатам данного теста. С другой стороны, может тебе "по душе" окажутся более практически-ориентированные сферы учебы и увлечений, для которых не нужны очень выраженные интеллектуальные навыки? В таком случае лучше потратить время на освоение различных тонкостей в данных областях, и заняться прикладной, нежели интеллектуальной деятельностью. В любом случае, интеллектуальные способности являются лишь частью богатого человеческого потенциала, и кто-то добивается успеха в жизни «умом и академическими способностями», а кто-то умением общаться с другими людьми и строить отношения, творческими талантами, волевыми качествами, активностью и предприимчивостью.

    ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

    АКТИВНОСТЬ

    Повышенный уровень активности: тебя вполне можно назвать энергичным и активным человеком. Скорее всего, ты любишь разнообразие, активный образ жизни, постоянно чем-то занят(-а), редко когда быстро устаешь. Ты любишь разнообразие и новизну. Тебе легко было бы заниматься в нескольких кружках одновременно, сил и энергии на все хватает. Вероятно, у тебя есть цель, к достижению которой ты идешь (или несколько целей). Осталось лишь направить энергию в нужное русло, чтобы твои занятия принесли тебе больше пользы и радости. А какой из видов активности тебя притягивает больше? Подвижность, общительность или любознательность? Куда направляется энергия?

    ПОДВИЖНОСТЬ

    Средний уровень подвижности. Ты в принципе достаточно активный человек, можешь вести активный образ жизни, заниматься спортом, однако представить свою жизнь, состоящую только из спорта или постоянных поездок, вряд ли хотел(-а) бы. Физические упражнения и нагрузки часто готов(-а) воспринимать как временные, после чего хотелось бы и отдохнуть немного, позаниматься чем-то другим. Твоя сильная сторона в том, что ты можешь выдерживать эти нагрузки, но и без спорта можешь некоторое время прожить, направляя энергию в другое русло. Занятия в спортивных секциях возможны, однако не стоит делать их основными.

    ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

    Средний уровень общительности. Это означает, что ты в принципе достаточно активно общаешься с окружающими тебя людьми, однако более комфортно себя чувствуешь в компании друзей, нежели незнакомых людей. Сама необходимость знакомиться с новыми людьми не вызывает у тебя шока и волнений, тем не менее, чаще ты предпочитаешь оставаться в знакомом коллективе. Ты вполне можешь некоторое время работать индивидуально, самостоятельно справляться с поставленными задачами. Твоя сильная сторона в том, что ты можешь спокойно войти в новый коллектив и при этом остаться в нем, не стремясь к новым знакомствам, а также некоторое время работать индивидуально. В отношении выбора занятий никаких ограничений нет.

    ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

    Средний уровень любознательности. Это означает, что тяга к новым знаниям, новой информации, какой бы она ни была, у тебя присутствует. Тем не менее, заниматься этим постоянно желания не возникает. А возможно, твоя энергия направлена просто в другие сферы. Ты можешь проявлять активность в стремлении найти информацию, однако порой тебя устраивают и проверенные решения, действия по четкому алгоритму. Возможно, это зависит от того, какие еще задачи и цели стоят перед тобой. Посещение дополнительных занятий, связанных с исследованиями и открытиями, может быть комфортно, если нет более важных и приоритетных сфер.

    ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

    Пониженный уровень эмоциональности. Вероятно, тебя можно назвать спокойным и сдержанным человеком. Сильные эмоции не так уж часто посещают тебя. Причем не важно – это положительные эмоции радости или отрицательные эмоции тревоги. Ты вполне сдержанно относишься к разным событиям, к тому, что происходит с тобой или вокруг тебя. Окружающим тебя людям порой сложно понять, что с тобой происходит. Возможно, твоя жизнь и не настолько богата эмоциональными красками, но ты вполне сможешь справиться с ситуациями стресса и эмоционально напряженными или конфликтными ситуациями. Тебе больше подойдут те занятия, где нет места чувствам и переживаниям (работа с техникой, бумагами, цифрами и т.п.). Тем не менее, какой же из видов эмоциональности у тебя преобладает? Осторожность, чуткость или эстетичность?

    ОСТОРОЖНОСТЬ

    Средняя степень осторожности. Это означает, что ты время от времени проявляешь осторожность и бдительность. Иногда проявляется твоя наблюдательность, которая позволяет тебе подмечать интересные моменты того, что происходит вокруг тебя, но порой ты не обращаешь на мелочи никакого внимания. Многое зависит от того, что за ситуации, насколько они важны для тебя. Что-то ты пускаешь на самотек (как получится, так получится), в других ситуациях проявляешь нерешительность (взвешиваешь все «за» и «против»). Но в целом достаточно уверен(-а) в себе и готов(-а) принимать решения, даже если не всегда хватает времени. Не стоит выбирать ситуации, связанные со стрессом, тем не менее, ты можешь выдерживать подобные ситуации время от времени.

    ЧУТКОСТЬ

    Пониженный уровень чуткости. Вероятно, тебя можно назвать человеком, который не стремится проникать в эмоциональный мир другого человека, тем более что это не всегда получается. Тебе порой трудно бывает понять чувства другого человека, но зато свои интересы ты готов отстаивать различными способами, без оглядки на переживания другого. Чаще тебя интересуют именно твои чувства и переживания. Порой тебе трудно играть и перевоплощаться в роли, особенно если те чувства, что нужно сыграть, тебе незнакомы. Тобой сложно манипулировать, играя на твоих чувствах. В первую очередь ты заботишься о деле, а уж потом о чувствах других людей.

    ЭСТЕТИЧНОСТЬ

    Повышенный уровень эстетичности. Тебя вполне можно назвать Эстетом с большой буквы: тебя чаще привлекает красота окружающего мира, гармония, красота искусства. Ты способен(-а) понимать творчество других людей, те эмоции и переживания, которые заложены автором, внутренний мир художника. Тебе гораздо комфортнее находиться в красивых и со вкусом оформленных помещениях. Достаточно внимания ты можешь уделять внешнему виду, как своему, так и других людей. Красота, гармония вызывают у тебя восхищение. Тебя, скорее, не оставят равнодушным(-ой) приятные на ощупь вещи, которые при этом сочетаются с другими элементами окружения. Грязь, грубость, отсутствие вкуса вызывают у тебя неприятные чувства. Тебе вполне комфортно будет заниматься творчеством.

  • УСТАНОВКА ДЕМО-ВЕРСИИ

     

    Сохраните архивный файл на жестком диске вашего компьютера, распакуйте его и запустите файл autorun.exe

     

    СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

     

    • Русскоязычная операционная система семейства MS Windows 95/98, ME, NT, 2000, XP, 2003, Vista, 7, 8

    • Процессор Intel Pentium, Celeron c частотой 600 MHz и выше

    • 256 Мб свободной оперативной памяти

    • Минимальное разрешение экрана монитора - 800*600 пикселей (рекомендуется 1024х768)

    • CD-ROM (для установки программы с диска)

    • Корректно установленный пакет Microsoft Office

     

    ДИСКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

     

    Система Maintest без тестовых методик занимает около 30 Mb. Методики занимают от 0.5 до 5 Mb в зависимости от наличия в них рисунков. В процессе работы требуется место для баз данных и протоколов испытуемых.

    Для работы с базами данных необходимо наличие BDE (поставляется в комплекте с системой Maintest и устанавливается автоматически при запуске системы).