• ОПИСАНИЕ

     

    Система тестирования «Профориентатор» включает в себя батарею из трех профориентационных тестов и предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11-х классов и абитуриентами с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений Республики Беларусь, факультетов (специальностей) вуза.

    Первая версия комплекса тестирования, принятого на вооружение компанией «Гуманитарные технологии», называлась «Тест профессиональных склонностей»(«ТПС»). Этот тест был разработан д.п.н., проф. А.Г.Шмелевым в 1997 году с целью проведения профориентационных консультаций со старшеклассниками и абитуриентами МГУ им. М.В.Ломоносова. В основу теста был положен не только оригинальный набор тестовых заданий, но и оригинальный набор тестовых шкал (факторов), не дублирующий полностью ни один изизвестных в профориентации инструментов (ДДО Климова, опросник Холланда, перечень интересов Стронга, «карту интересов» и др.). Комплекс ТПС включал два основных блока - блок «Интересов» (использовалось 8 субшкал интересов) и блок «Способностей» (6 субшкал). Эти блоки по составу субшкал фактически сохранились в версии, получившей в 2001 году название «Профориентатор» (лишь субшкала интересов «Госслужба» была заменена на субшкалу интересов «Знак»). Со временем добавился блок диагностики личностных качеств, составленный на основе факторов «Большой пятерки», адаптированных для русскоязычной выборки.

    В 2001 году методика получила свое нынешнее название: компьютеризированный комплекс тестирования «Профориентатор». Комплекс стандартизировался на выборке испытуемых различного возраста, прошедших профориентационную диагностику и консультацию на факультете психологии в МГУ им. М.В. Ломоносова.

    Комплекс ежегодно обновляется на основе результатов психометрического анализа, проводимого сотрудниками научно-методического отдела Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». За годы существования тест «Профориентатор» претерпел 4 крупных модификации на основе экспериментально-статистических данных - тысяч собранных протоколов - и проделанного статистического анализа отдельных заданий (пунктов) теста. На данном этапе в практике профориентационной диагностики используется версия «Профориентатор-4.4».

    С 2007 года система интерпретации методики расширена дополнительной диаграммой, содержащей рекомендуемые респонденту профильные классы. А в 2009 году данная диаграмма была существенно усовершенствована на основании опыта ее практического использования. В 2013 году в методику добавлены новые списки профессий.

    Комплекс тестирования «Профориентатор» позволяет получить дифференцированное представление об уровне интереса к 8-ми сферам профессиональной деятельности, о выраженности 4-х ортогональных личностных качеств и об уровнях развития по 6-ти основным факторам умственной деятельности.

    Рекомендации по выбору профессий даются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим образованием в Республике Беларусь, в виде подходящих и неподходящих респонденту профилей обучения, а также перечня тренинговых (развивающих) программ, необходимых данному человеку для лучшей адаптации к жизненным, учебным и будущим профессиональным задачам.

     

  • СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА "ПРОФОРИЕНТАТОР"

     

    Комплекс состоит из трех блоков. Общее время тестирования по всем блокам составляет в среднем 60 минут.

     

    Первый блок - диагностика профессиональных интересов. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: интересы к науке, технике, общению, риску и т.п. Блок отражает познавательную направленность и развитость человека. Данный блок состоит из 84 утверждений, диагностирующих сферу интересов по 8-ми факторам, условно обозначаемым как: «Техника», «Наука», «Искусство», «Общение», «Бизнес», «Знак», «Природа» и «Риск». Выбор восьми шкал осуществлялся с опорой на теоретические подходы отечественной психологии труда (Е.А. Климов) и американской психологии профессионального выбора (Дж. Холланд).

    Второй блок - диагностика интеллектуальных способностей. Определяет структуру интеллекта ребенка, тип интеллекта (гуманитарный, технический и т.п.), профиль способностей, общий уровень интеллектуальной работоспособности. Данный блок состоит из 73 вопросов, представляющих собой задания на определение уровня развития различных способностей (факторов умственной деятельности), условно обозначаемых в методике как «Вычисления», «Лексика», «Эрудиция», «Зрительная логика», «Абстрактная логика» и «Внимание». Кроме того, выдается общий балл по данному блоку, отражающий средний показатель по всем шести факторам в совокупности.

    • Третий блок - диагностика личностных качеств. Определение склонностей к лидерству, активности и общительности, аналитичности или эмоциональности, организованности, практичности или творческого склада характера. Данный блок состоит из 50 вопросов-утверждений, ориентированных на выявление личностных качеств. Факторы данного блока основываются на Большой Пятерке (BigFive) личностных качеств, за исключением шкалы «Открытость опыту (обучаемость)». Данная структура личностных качеств показала свою состоятельность на отечественной выборке (А.Г. Шмелев, 2002). В методике «Профориентатор» данные факторы условно обозначаются как «Активность», «Согласие», «Самоконтроль» и «Эмоциональная стабильность».

     

    Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий (всего теста) уходит в среднем около 60 минут.

    Комплекс снабжен несколькими версиями тестовых норм, которые применяются в зависимости от возраста испытуемого. Таким образом, система «Профориентатор» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников и абитуриентов, выявляя потенциал и ведущую направленность человека в профессиональной сфере, показывая его интересы, способности и склонности к тем или иным видам деятельности.

  • ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ

    Результаты тестирования включают:

    1) шкальный профиль - с баллами в стенах по каждой шкале;

    2) направления рекомендуемого тестируемому дальнейшего профильного обучения (на девятилучевой диаграмме-мишени, в стенах, на основании показателей интегральных S-шкал);

    3) списки наиболее подходящих тестируемому профессий, по каждому блоку и с учетом всех блоков (на основании степени сходства полученного профиля с полученными экспертным путем идеальными профилями успешных представителей 126 профессий);

    4) словесные интерпретации, подробно по каждой шкале;

    5) рекомендованные школьнику развивающие тренинги.

    Результаты теста для облегчения интерпретации тестовых баллов представлены в стенах - нормализованных стандартных баллах (на одномерной шкале ранжирования от 1 до 10). В методике реализованы различные интерпретации для пяти уровней выраженности каждого фактора. Средние значения (от 4.5 до 6.5 стенов) трактуются как условная норма выраженности фактора. Крайние значения (низкие и высокие) указывают на выраженность или сверхвыраженность черт, свойственных соответствующему полюсу.

     

    А. ФАКТОРНЫЙ (ГРАФИЧЕСКИЙ) ПРОФИЛЬ

    Факторный профиль представляетсобой результаты тестируемого по каждой шкале теста. Чем больший балл по шкале из любого блока получает человек, тем больше у него выражено то или иное качество, способность или интерес. Факторный профиль является индивидуальным психологическим и профессиональным портретом респондента, на основании которого можно строить прогноз будущей профессиональной успешности в той или иной профессии. Балл по каждому фактору отображается в стандартной шкале стенов (от 1 до 10), где средним значением является 5,5, а средней зоной - от 3,5 до 7,5 стенов (среднее плюс-минус стандартное отклонение). Данная форма предоставления результатов позволяет каждому испытуемому сравнивать себя со своими сверстниками, так как нормы значений рассчитываются для каждой возрастной группы отдельно, опираясь на данные реальных испытуемых, прошедших тестирование по методике «Профориентатор».

     

    Б. ДИАГРАММА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОФИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

    В. СХОДНЫЕ ПРОФИЛИ ПО БЛОКАМ "ИНТЕРЕСЫ", "ЛИЧНОСТЬ", "СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА";  "ПО ВСЕМ ШКАЛАМ"

     

    Сходные профили позволяют определить те профессии, которые будут максимально подходить данному конкретному школьнику и абитуриенту. Они представляют собой список рекомендуемых профессий с указанием коэффициента сходства (соответствия) профиля человека с идеальным профилем, заложенным в тест.

    Сходные профили выводятся как к каждому блоку в отдельности, так и по всей батарее в целом.

    Система «Профориентатор» содержит 126 идеальных профилей наиболее распространенных профессий на современном рынке труда и образования. При этом система позволяет гибко встроить в список профили других профессии, специфичных для конкретных учебных заведений или регионов.

    «Идеальный» профиль профессии представляет собой перечень наиболее типичных значений по каждой шкале «Профориентатора», при этом не значимые шкалы обозначаются в профиле значением 5,5 (что означает возможность как высокого, так и низкого, а также среднего значения по данной шкале для данной профессии). При предъявлении списка профессий компьютерная программа ориентируется как на общий уровень выраженности отдельных шкал, так и на конфигурацию профиля испытуемого. В результате список сходных профессий сопровождается четкими значениями коэффициента сходства - показателем согласованности индивидуальных результатов и«идеальных» для каждой профессии. Коэффициент сходства может изменяться от -1 до 1, где 1 отражает полное совпадение, а диапазон от 0,30 до 1 - зону приемлемого сходства.

    «Идеальные» профили составляются методом экспертных оценок независимыми психологами-профессиоведами через изучение профессиограмм и психограмм профессий и дальнейшего компьютерного шкалирования связей между наличием психологических свойств (факторов) и эффективностью работы в данной профессии. К сбору таких оценок привлекались группы экспертов, насчитывающие до двух десятков человек, имевших не только академическое образование в области психологии и профессиоведения, но и опыт практической работы по профориентационному консультированию.

     

    Г. СЛОВЕСНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

     

    К каждой шкале теста выдается словесная интерпретация в зависимости от набранного балла. Данные интерпретации можно использовать при написании отчетов по результатам тестирования, распечатывать в качестве обратной связи для самих респондентов после прохождения тестирования. Они также могут быть использованы в качестве справочной информации по любой шкале теста.

     

    Д. РАЗВИТИЕ

    Рассмотрев подробно полученный профиль, психолог может ответить на следующие вопросы:

    • какие профессии и почему подходят на основе анализа интересов, способностей и особенностей характера;

    • какой профиль класса выбрать в школе;

    • в каком направлении продолжить обучение;

    • в каких УВО можно получить соответствующее образование и какие экзамены необходимо при этом сдавать;

    • как выбрать школу или колледж;

    • как можно скорректировать выявленные тестом слабые стороны характера;

    • как развить «запущенные» сферы интеллекта;

    • в каких развивающих тренингах рекомендуется принять участие.

     

    Е. ТЕСТИРОВАНИЕ И РАБОТА С ДАННЫМИ

     

    Система тестирования «Профориентатор» функционирует под программной оболочкой Maintest4 или Maintest5i, которые позволяют проводить тестирование в онлайн и оффлайн режиме, работать с большим массивом протоколов, формировать группы испытуемых, экспортировать результаты в Excel и другие программы работы с данными для построения рейтингов, диаграмм, подсчета статистики и формирования отчетов. Данные операции предназначены для выделения из большого массива испытуемых группы лучших по заданным критериям для подбора и формирования групп для обучения и дальнейшего развития, рекомендаций и аналитики и т.п.

     

    И. МОДИФИКАЦИЯ

     

    По запросу система «Профориентатор» может быть модифицирована под потребности работы организации. Модификация в первую очередь предполагает расширение базы профессий и идеальных профилей под те, которые в первую очередь требуются Заказчику.

    Как минимум раз в год тест проходит проверку на «качество», регулярно ведется активная работа по обновлению и коррекции банка вопросов и списка профессий.

  • ПРИМЕР ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

    Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2

    Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол: женский

    Хобби: узнавать что-то новое

     

    ШКАЛЬНЫЙ (ФАКТОРНЫЙ) ПРОФИЛЬ

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

    СХОДНЫЕ ПРОФИЛИ ПО БЛОКАМ

    Сходные профили к блоку: ИНТЕРЕСЫ Сходные профили к блоку: СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА
    Название профиля Коэфф. сходства Название профиля Коэфф. сходства
    Психолог-консультант 0,81 Следователь, правоохранительная деятельность 0,87
    Врач-терапевт 0,76 Связи с общественностью, PR 0,82
    Декоратор-дизайнер 0,76 Врач-терапевт 0,81
    Историк (страновед, искусствовед, культуролог) 0,74 Адвокат 0,8
    Логопед 0,73 Менеджер-предприниматель 0,8
    Флорист (декоратор-цветовод) 0,73 Психолог-консультант 0,8
    Гид-экскурсовод-переводчик 0,71 Юрист 0,8
    Актер (театра, оперы, балета) 0,7 Биохимик, микробиолог 0,79
    Режиссер 0,7 Маркетолог 0,79
    Дошкольный педагог,гувернер 0,68 Редактор 0,79
    Политолог, философ 0,68 Бизнес-тренер 0,78
    Ветеринарный врач 0,67 Врач скорой и неотложной мед. помощи, хирург 0,78
    Сходные профили к блоку: ЛИЧНОСТЬ Сходные профили по всем шкалам
    Название профиля Коэфф. сходства Название профиля Коэфф. сходства
    Стилист-имиджмейкер 0,85 Психолог-консультант 0,76
    Гид-экскурсовод-переводчик 0,83 Гид-экскурсовод-переводчик 0,74
    Фотограф, видеооператор 0,83 Историк (страновед, искусствовед, культуролог) 0,74
    Историк (страновед, искусствовед, культуролог) 0,81 Врач-терапевт 0,72
    Флорист (декоратор-цветовод) 0,8 Логопед 0,72
    Актер (театра, оперы, балета) 0,79 Педагог (гуманитарные науки) 0,69
    Педагог (гуманитарные науки) 0,79 Актер (театра, оперы, балета) 0,68
    Педагог (физико-математические науки) 0,79 Менеджер по туризму и гостинничному бизнесу 0,68
    Декоратор-дизайнер 0,74 Зоолог, кинолог 0,67
    Переводчик-филолог 0,74 Копирайтер 0,67
    Копирайтер 0,73 Ландшафтный дизайнер 0,66
    Ландшафтный дизайнер 0,73 Бизнес-тренер 0,65

    ТЕКСТОВЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

     

    БЛОК "ИНТЕРЕСЫ"

     

    ТЕХНИКА(-)

    Вам не очень интересна работа, связанная с активным взаимодействием с техникой, приборами, инструментами, транспортом. Возможно, эта сфера не очень Вам знакома и, видимо, не привлекательна. В таком случае старайтесь не ориентироваться на те профессии, где подразумевается активное взаимодействие с техническими системами, сферой производства, используется ручной труд.

     

    НАУКА(+/-)

    Некоторый интерес к науке. Для Вас характерен определенный интерес к познанию нового, поиску и анализу информации, требующейся для решения нестандартных задач. Однако этот интерес не настолько силен, чтобы влиять на выбор профессии. Вряд ли Вы захотите быть ученым, исследователем, аналитиком, но периодически с удовольствием можете почитывать познавательную литературу (что, бесспорно, является ценным для Вашего развития).

     

    ИСКУССТВО(+)

    Вы показали интерес к работе в сфере творчества. В зависимости от уровня Вашей подготовки и способностей Вы могли бы заниматься СОЗДАНИЕМ, ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, МОДЕЛИРОВАНИЕМ художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ИЗГОТОВЛЕНИЕМ различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, цветовод, столяр-краснодеревщик) или их ОЦЕНКОЙ (искусствовед, культуролог, критик, археолог). Вы можете выбрать изобразительную деятельность (дизайнер, мультипликатор, специалист по компьютерной графике, татуировщик, флористик, художник по свету, лепщик архитектурных деталей); музыкальную деятельность (артист-вокалист, звукорежиссер, настройщик пианино и роялей, изготовитель музыкальных инструментов); литературно-художественную деятельность (редактор СМИ, филолог); актерско-сценическую (артист драмы, хореограф, конферансье, диктор). Также Вы можете найти себя в тех профессиях, которые позволят Вам быть рядом с творческими людьми, однако не потребуют от Вас ярко выраженных творческих талантов (реклама, продюсирование, организация культурной деятельности).

     

    ОБЩЕНИЕ(++)

    Вы демонстрируете большой интерес к профессиям, связанным с общением с людьми, помощью им, обслуживанием. Вы можете найти себя в одной из таких сфер, как УПРАВЛЕНИЕ производством, руководство людьми, коллективами (менеджер по производству, продюсер, импрессарио, капитан судна, менеджер по персоналу, гид, политический деятель, специалист по PR и рекламе, диспетчер ж\д станции); ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ людей, организация детских коллективов, профессиональная подготовка (воспитатель детского сада, гувернер, социальный педагог, тренер, учитель, инструктор, репетитор); материально-бытовое, торговое ОБСЛУЖИВАНИЕ людей (продавец, проводник, официант, парикмахер, агент по продаже недвижимости, телохранитель, коммивояжер, стилист, визажист, приемщик заказов, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу); ИНФОРМАЦИОННОЕ обслуживание людей (журналист, телефонист, юрист, экскурсовод, лектор, адвокат, секретарь-референт, переводчик); МЕДИЦИНСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ обслуживание (медсестра, фельдшер, врач - со множеством специализаций, социальный работник, психолог, специалист по трудоустройству). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к развитию речевых способностей, коммуникабельности, выдержке и эмоциональной стабильности, внимательности и дружелюбию по отношению к людям. Не забудьте о необходимости развития у себя этих качеств. Именно те профессии, где приходится много общаться с людьми, принесут Вам наибольшее удовлетворение и постоянный интерес.

     

    БИЗНЕС(-)

    Вас не особо привлекает современная сфера бизнеса, работа в области экономики, менеджмента, предпринимательства. А также, видимо, не очень хочется работать в условиях конкуренции, соперничества, при наличии финансовых рисков и повышенной персональной ответственности. Если Вы всё же хотите быть конкурентоспособным, хорошо оплачиваемым специалистом, стоит развивать в себе такие качества, как решительность, уверенность в себе, способности к анализу и обобщению информации.

     

    ЗНАК(-)

    Вам не особо интересно то, что связанно с работой с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, Вы относитесь к людям более менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с "сидением на одном месте", канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Ориентируйтесь на более сильные Ваши стороны или развивайте в себе более терпимое отношение к знаковым системам (это может повысить Вашу конкурентоспособность).

     

    ПРИРОДА(+)

    Вы показали повышенный интерес к природе. Скорее всего Вам понравятся профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, метеоролог, мелиоратор, геофизик), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар), сельским хозяйством. Если при этом Вы демонстрируете интерес к Общению - подумайте о таких профессиях, как врач, психолог, менеджер по туризму. Если есть интерес к Технике - Вам могут подойти профессии, связанные с пищевой промышленностью и переработкой продуктов сельского хозяйства (биотехнолог, повар, инженер-технолог по мясным и птицепродуктам), текстилем, энергетикой (химик, инженер по гидротехническим сооружениям), землеустройством и природопользованием. Займитесь экологией или земельным правом, если вместе с интересом к природе у Вас есть интерес к Знаковым системам. Попробуйте себя в ландшафтной архитектуре, флористике, парикмахерском деле и косметологии - если Вам интересно Искусство. Интерес к Науке вместе с интересом к Природе означает, что стоит рассмотреть науки о природе: зоология, ботаника, генетика, молекулярная биология, антропология, эпидемиология и другие. Однако подумайте: не является ли Ваш интерес к природе чисто созерцательным? Готовы ли Вы работать руками, находиться длительное время на открытом воздухе или в лаборатории, выдерживать недостаток комфорта?

     

    РИСК(+/-)

    Вы показали некоторый интерес к работе в необычных, экстремальных условиях. Однако он не настолько силен, чтобы делать экстремальную профессию (спасатель, военный, пожарный, каскадер) своим основным занятием. Тем не менее Вы достаточно активны и решительны для работы в сфере бизнеса, в социальных профессиях, на производстве, при наличии командировок или ненормированного рабочего дня. Если же в профессии Вам будет не хватать "острых ощущений", можете добирать их на досуге.

     

    БЛОК "ЛИЧНОСТЬ"

     

    Средний балл по шкале "АКТИВНОСТЬ"

    Это означает умеренную общительность и жизнерадостность, среднюю склонность к риску. Вам скорее всего будет некомфортно в профессиях, требующих постоянной чрезмерной активности, мобилизации (журналист, менеджер по продажам, актер), однако вы и не настолько застенчивы, чтобы отказаться от профессий, предполагающих активное взаимодействие с людьми. Ваша сильная сторона - умение сочетать спокойную, уединенную деятельность и активное, уверенное взаимодействие с миром.

     

    СОГЛАСИЕ (+)

    В своем поведении Вы ориентируетесь на кооперацию, Вы дружелюбны, доверчивы и отзывчивы, способны слушать и сопереживать другим людям. Поэтому Вам подойдут виды деятельности, связанные с помощью людям, их обслуживанием, медицинским обеспечением, воспитанием и обучением. Вы относитесь к людям с высоким потенциалом работы в команде, группе.

     

    САМОКОНТРОЛЬ (-)

    Вам свойственны определенная импульсивность действий, склонность к "творческому беспорядку" в делах и мыслях. Обычно Вы действуете по первому побуждению, поскольку Вам неинтересно жить по плану, Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Это, безусловно, ценное качество для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности. Однако те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего покажутся Вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения.

     

    ЭМОЦ.СТАБИЛЬНОСТЬ (-)

    Вам свойственны чувствительность, тонкое переживание происходящих и предполагаемых событий. Вы достаточно ранимы и тревожны, поэтому Вам будет эмоционально трудно работать в профессиях, связанных с риском для жизни и здоровья, в ситуации повышенных стрессов, в постоянно меняющихся или, наоборот, чрезмерно монотонных условиях. Однако Ваша чуткость и эмоциональность дает Вам существенные преимущества в сферах творчества (актер, художник) и мягкого контакта с другими людьми (психолог, воспитатель).

     

    БЛОК "СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА"

     

    ВЫЧИСЛЕНИЯ(+/-)

    Уровень Ваших вычислительных способностей - в норме: Вы не относитесь к гениям математики, но математику не назвать и Вашей основной проблемой. Вам могут подойти профессии, в которых задействуются "математические нотки" ума (химик, экономист, эколог, технолог промышленности, социолог) - но, скажем, программист, математик или финансовый аналитик выйдет из Вас только при условии упорных занятий математическими науками.

     

    ЛЕКСИКА(+/-)

    Вы показали средний объем словарного запаса. Конечно, Вы не брезгуете чтением, но и книгоманом Вас не назвать. При условии дополнительных направленных усилий Вы сможете блеснуть в сфере гуманитарных наук, в иностранных языках и профессиях, связанных с активным общением. Над расширением словарного запаса (а метод здесь прежде всего - чтение) Вам следует работать систематически и без перерывов.

     

    ЭРУДИЦИЯ(+)

    Вы показали уровень эрудиции выше среднего. Вы очень неплохо ориентируетесь в разнообразных сферах окружающей жизни: науке и искусстве, мировой экономике и истории. Данный показатель отражает широту кругозора, любознательность, умение работать с большим количеством информации. Люди с такой эрудицией часто находят себя на должностях, предполагающих активный поиск и анализ информации, а также общение с разнообразными людьми. Эрудиция - важный показатель общей культуры человека, значительно повышающий его конкурентоспособность на рынке труда.

     

    ЗРИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА(+/-)

    Вы продемонстрировали нормальный уровень зрительной логики. Зрительная логика отражает умение работать с наглядной, пространственной информацией, анализировать рисунки, чертежи, схемы. Нормальная зрительная логика нужна в тех сферах, где приходится иметь дело с визуальными формами представления абстрактной информации (графики, схемы), с чертежами, рисунками. Однако если Вы планируете сделать наглядную информацию основным объектом своей работы, Вам стоит постоянно тренировать и развивать у себя способности к зрительной логике, ведь Вам ещё есть, куда расти.

     

    АБСТРАКТНАЯ ЛОГИКА(+)

    Вы показали уровень развития абстрактной логики выше среднего. Абстрактная логика отражает способность рассуждать, строить высказывание (его логику), мыслить на понятийном, абстрактном (а не конкретном) уровне. Вы сможете справиться с работой в тех областях, где приходится анализировать большое количество информации, находить закономерности и противоречия, стратегически мыслить. Вообще, абстрактная логика - это способность ученого, аналитика, исследователя, решающего нестандартные задачи, зачастую находя ответ путем логических рассуждений.

     

    ВНИМАНИЕ(+)

    Вы показали уровень внимания выше среднего. При желании Вы можете сконцентрироваться на выполнении задания даже в стрессовых условиях (например, ситуация экзамена или тестирования) - поэтому у Вас хорошо будет получаться работа кропотливая, монотонная и требующая высокой точности и аккуратности: работа с цифрами, чертежами (проектировщик, операционист, программист, экономист), с документами (юрист, бухгалтер, менеджер), а также работа в экстремальных условиях (водитель, пилот, каскадер, пожарный, спасатель). Если Вы выбираете профессии, предъявляющие повышенные требования к вниманию, продолжайте развивать свою внимательность, способности к концентрации и распределению внимания, ведь Вам ещё есть, куда расти.

     

    РАЗВИТИЕ

     

    Результаты прохождения теста Профориентатор 4.2

    Испытуемый: X Возраст: 10 класс Пол: женский

    Хобби: узнавать что-то новое

     

    Шкальный профиль 2

    Словесная интерпретация 2

     

    САМООРГАНИЗАЦИЯ

    Вам было бы полезно посетить тренинги, работающие с темой личной эффективности.

    Судя по тесту, Вы человек импульсивный, гибкий и переменчивый. Вам сложно четко планировать свое время, соблюдать правила и поддерживать порядок. Однако в будущей профессиональной деятельности, да и для жизни в целом, такие навыки являются очень полезными. Научиться всё успевать, ставить цели и доводить дела до конца Вам помогут специальные тренинговые программы, направленные на овладение искусством управления временем.

  • УСТАНОВКА ДЕМО-ВЕРСИИ

     

    Сохраните архивный файл на жестком диске вашего компьютера, распакуйте его и запустите файл autorun.exe

     

    СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

     

    • Русскоязычная операционная система семейства MS Windows 95/98, ME, NT, 2000, XP, 2003, Vista, 7, 8

    • Процессор Intel Pentium, Celeron c частотой 600 MHz и выше

    • 256 Мб свободной оперативной памяти

    • Минимальное разрешение экрана монитора - 800*600 пикселей (рекомендуется 1024х768)

    • CD-ROM (для установки программы с диска)

    • Корректно установленный пакет Microsoft Office

     

    ДИСКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

     

    Система Maintest без тестовых методик занимает около 30 Mb. Методики занимают от 0.5 до 5 Mb в зависимости от наличия в них рисунков. В процессе работы требуется место для баз данных и протоколов испытуемых.

    Для работы с базами данных необходимо наличие BDE (поставляется в комплекте с системой Maintest и устанавливается автоматически при запуске системы).